Краткая характеристика содержания образовательного процесса

Школа села Видлица. Республика Карелия.

панорама школы с видлица

Краткая характеристика содержания образовательного процесса

 

 

Вид деятельности
Дошкольное образование
МКОУ «Видлицкая СОШ».  

Функционирует 4 группы для детей от 1 до 7 лет, из них–1 группа раннего возраста.

Направления работы:

  • Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста
  • Физкультурно – оздоровительное развитие детей

 

Основные задачи

      Совершенствование развивающей  образовательной  среды, направленной  на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

      Создание условий образовательно – оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей

      Совершенствование  деятельности по  созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине».

 

В дошкольных группах созданы комфортные условия для  всестороннего развития личностных, интеллектуальных и творческих способностей детей. 
 

В детском саду имеются:

  • музыкальный зал
  • логопункт
  • медицинский кабинет

 

Работают опытные специалисты:

  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор  по физкультуре
  • Учитель-логопед
     

Мы имеем свои традиции

 
 
В детском саду организуются для детей и родителей увлекательные праздники и веселые, познавательные досуги, семинары-практикумы, конкурсы и выставки:
 

  •  «Веселые старты»
  •  «Папа, мама и я спортивная семья»
  • «Школа мяча»
  • «Перестрелка»
  •  «Осенние мотивы»
  • «Выставка поделок»
  • «Новые формы работы дошкольных групп»

 

 

 


     Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом ФГОС ДО , используемой комплексной программой «От рождения до школы» , под редакцией н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

·раннее детство - младенчество (до одного года);

·ранний возраст (от одного года до трех лет);

·младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет)

·и старший (от пяти до семи лет).

 

Образовательные области:

 

1. Социально – коммуникативное развитие

Цель Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1)   Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2)   Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)   Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4)   Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)   Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

6)   Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

7)   Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

8)   Формирование готовности  к совместной деятельности со сверстниками.

2. Речевое развитие

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1)       Овладение речью как средством общения и культуры.

2)       Обогащение активного словаря.

3)       Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

4)       Развитие речевого творчества.

5)       Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

6)       Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.

7)       Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

 

 

Принципы развития речи

1)     Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

2)     Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

3)     Принцип развития языкового чутья.

4)     Принцип формирования элементарного сознания явлений языка.

5)     Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

6)     Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

7)     Принцип обогащения активной языковой практик

 

3. Познавательное   развитие

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

8)       Овладение речью как средством общения и культуры.

9)       Обогащение активного словаря.

10)   Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

11)   Развитие речевого творчества.

12)   Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

13)   Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.

14)   Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

 

Принципы развития речи

8)     Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

9)     Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

10) Принцип развития языкового чутья.

11) Принцип формирования элементарного сознания явлений языка.

12) Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

13) Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

14) Принцип обогащения активной языковой практик

 

 

4. Художественно- эстетическое развитие


  
Цель:  Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1)      Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)     Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)     Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4)     Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5)     Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6)     Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

 

5. Физическое развитие

Цель:

1)     гармоничное физическое развитие;

2)     формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3)     формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1)     Оздоровительные:

O     охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;

O     всестороннее совершенствование физических качеств;

O     повышение работоспособности и закаливание.

2)     Образовательные:

O      формирование двигательных умений и навыков;

O      овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3)     Воспитательные:

O        формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

O        разностороннее  гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Направления физического развития:

1)     Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

O     связанной с выполнением упражнений;

O     направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;

O     способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

O     связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2)     Становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере.

3)     Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Принципы физического развития:

O   систематичность и последовательность;

O   развивающее обучение;

O   доступность;

O   воспитывающее обучение;

O   учет индивидуальных и возрастных  особенностей;

O   сознательность и активность ребенка;

O   наглядность.

O   цикличность.

O   оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

O   осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

  • утренняя гимнастика (разработаны комплексы для всех возрастных групп);
  • физкультурные занятия;
  • профилактические мероприятия;
  • подвижные игры и игровые упражнения на улице.
  • Дни здоровья
  • Музыкально – ритмические занятия
  • Физкультминутки
  • Спортивные развлечения
  • Спортивные праздники
 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»